«Автодор» в июле рассмотрит вопрос об увеличении тарифов на проезд по платным дорогам

В июле госкомпания «Автодор» в очередной раз вернется к обсуждению вопроса о росте тарифов на проезд по платным автодорогам. Об этом заявил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Насколько могут увеличить тарифы, он не сказал.

В последний раз «Автодор» индексировал расценки в феврале 2023 года. Тогда проезд легковых автомобилей по подмосковному участку М-1 «Беларусь» протяженностью 33,5 км вырос со 100–120 руб. до 140 руб. По всей М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара (925 км) — с 2,4–3 тыс. руб. до 2,8–3,5 тыс. руб. в зависимости от дня недели. По участку М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуево — с 89 руб. до 99 руб.

Примерно в это же время Правительство утвердило новые максимальные тарифы. Речь об оплате за проезд автомобилей по платным федеральным дорогам и участкам таких дорог. Для владельцев легкового транспорта расценки могут быть увеличены с 3 руб. до 5–8 руб. за 1 км пути. На трассах, где платный проезд ввели после реконструкции, предельный тариф повышен с 3 руб. до 5 руб. Например, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». Если автодорога построена с нуля, предельная цена поднимается с 3 руб. до 8 руб. Здесь стоит упомянуть ЦКАД или М-12. Проезд по платному мосту или путепроводу увеличивается с 21 руб. до 29 руб. за 1 км.

Для других транспортных средств, включая автомобили с прицепом высотой от 2 м до 2,6 м, максимальная стоимость проезда по новым платным дорогам может быть увеличена до 12 руб. Для старых дорог — 6,75 руб. за 1 км. Стоимость проезда по искусственным дорожным сооружениям составит 43,5 руб. за километр (ранее — 31,5 руб.). Действующего платного участка М-11 15–58-й километр и северного обхода Одинцово документ не коснется. По М-11 для легкового транспорта цена проезда по участку от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км составляет 390 руб., проезд от Санкт-Петербурга до Твери — 2–2,1 тыс. руб. Новые тарифы не касаются Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, платных участков в Псковской области. А также платного моста через реки Кама и Буй в Удмуртии и других дорог регионального значения.

Минтранс в октябре 2022 года предложил увеличить тарифы на проезд по платным дорогам. Это объясняется тем, что цена за километр не менялась с 2016 года. В то же время себестоимость строительства увеличилась в среднем на 12% без учета инфляции.

Тогда зампред правления «Автодора» Константин Макиев говорил, что повышение предельных тарифов необходимо для строительства дорог «в условиях ограниченного финансирования». Однако он подчеркивал, что документ дает право госкомпании повысить тарифы. Но он не обязывает вводить новые цены повсеместно.

В Минтрансе поясняли, что увеличение максимального тарифа позволит обеспечить «гибкое тарифное регулирование» при «соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автомобильных дорог».

Согласно статистике, которую приводит Минтранс, популярность платных дорог в России в последние годы растет. Так, количество проездов по ним с 2015 по 2021 год увеличилось в четыре раза.