В портфеле Госкомпании «Автодор» есть несколько структурных крупных проектов. В их числе Южный Кластер – новая дорога в сторону города-курорта Сочи. А также Юго-Западная хорда, которая призвана связать Урал с портами Азово-Черноморского бассейна и югом России, и другие. Об этом в своем выступлении на конференции-форсайт «Из 2013-2023 в 2024-2030» рассказал первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике «Автодора» Игорь Коваль. Сообщает пресс-служба ГК.
В качестве примера он привел строительство трассы М-12 «Восток». На объекте по 415 км которой уже открыто движение транспорта. Отмечается, что М-12 обеспечит 18 млн тонн грузопотока и 11,5 млн пассажиров. А также снизит в 3,5 раза число ДТП и сократит время в пути в 2,5 раза.
Для реализации проектов ГК необходимо привлекать внебюджетные источники финансирования, задействовать инструментарий государственно-частного партнерства (ГЧП). Это концессионные соглашения и долгосрочные инвестиционные соглашения. По словам представителя «Автодора», масштабировать эффект от привлечения частного капитала в дорожные проекты за счет компенсации дельты между рыночной банковской ставкой и ставкой, которую может потянуть проект, поможет субсидирование процентной ставки на старший долг в инфраструктурных проектах.
«У банков сейчас сконцентрирован большой объем ликвидности, и они готовы размещать их в инфраструктуре. Но одно из ключевых препятствий инвестирования в дорожные проекты – это уровень ставки», – отмечается в сообщении Автодора.
Для минимизации рисков удорожания строек необходимо повышать производительность труда и сокращать сроки реализации проектов.
Фото: сайт Автодора