ГИБДД хочет снова контролировать качество дорог

В марте 2022 года Правительство своим постановлением ввело мораторий на проведение плановых проверок бизнеса на фоне санкций. Внеплановые проверки разрешили проводить лишь после согласования с прокуратурой и в особых случаях. Соответствующие поправки были внесены в КоАП. В результате надзор за деятельностью дорожников фактически перестал осуществляться. Национальный автомобильный союз попросил МВД вернуть полномочия по проверке дорожников ГИБДД.

МВД России разработало проект постановления Правительства. По нему ГИБДД вернут контроль за компаниями, которые занимаются ремонтом дорог. Также это коснется организаций , которые следят за состоянием знаков, разметки и светофоров, пишет газета «Коммерсантъ».

Речь идет о поправках в «Положение о федеральном государственном контроле в области безопасности движения». Инспекторам предлагают проводить «постоянный рейд» не только в отношении грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков, но и дорожников. В случае принятия документа, за ямы на дорогах или сбитые знаки компании смогут оштрафовать на сумму до 500 тысяч рублей или предписать устранить нарушение. Это необходимо «для минимизации рисков причинения вреда и здоровью граждан».

Из-за моратория, как пишет газета, число предписаний в отношении ремонтирующих и эксплуатирующих дороги компаний сократилось за год более чем в 40 раз.

Комментирует ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров:

«Ответственность не очень большая по сравнению с остальным миром, там засудят мгновенно, если причина аварии, ДТП именно в плохом дорожном покрытии. Вообще в России плохой контроль над дорогами, потому что дороги принадлежат разным ведомствам, разные бюджеты, и, по-хорошему, это должна делать именно дорожная полиция».

Предоставление ГИБДД контроля над качеством дорог в России может иметь несколько положительных последствий:

  • Улучшение безопасности дорожного движения и снижение аварийности благодаря более активному контролю качества дорог, знаков и разметки;
  • Повышение качества дорожных услуг и инфраструктуры, так как компании будут более ответственны за обслуживание и ремонт дорог;
  • Укрепление доверия общества к работе ГИБДД и улучшение общего состояния дорожной инфраструктуры в стране.

Есть и негативная сторона:

  • Возможное возникновение коррупционных схем и злоупотреблений, если контроль не будет осуществляться честно и прозрачно;
  • Дополнительные расходы для дорожных компаний, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости дорожных услуг и инфраструктурных проектов;
  • Потенциальное возникновение конфликтов и противостояния между ГИБДД и дорожными компаниями. Особенно в случае неоднозначности или спорных ситуаций при контроле качества дорог.