В настоящее время всё больше внимания в народном хозяйстве привлекает тема развития улично-дорожной сети. Дорожное хозяйство как комплексная отрасль имеет множество сфер деятельности, которые решают определенные вопросы. В свою очередь существуют конкретные проблемы на том или ином этапе реализации целей и задач.
Одной из проблем в дорожной отрасли до сих пор является недостаточная освещенность некоторых участков. Это не только оказывает влияние на комфортное пребывание в городской среде, но и прямо негативно воздействует на безопасность дорожного движения. Как показывает статистика, значимая доля аварий (около 30%) происходит как раз в темное время суток. Плохие условия уличного освещения или его отсутствие объективно снижают количество поступающей информации. Недостаточная видимость мешает водителю адекватно оценивать дорожную ситуацию, что значительно повышает риск возникновения ДТП.
Для того, чтобы предотвратить ДТП, порой достаточно реализовать простой, но очень важный принцип: видеть и быть увиденным. Организация качественного наружного освещения на темных участках дорог позволяет уменьшить общее количество ДТП на треть. Ну и ,конечно, отсутствие освещения сказывается на общем состоянии и утомляемости водителя.
Сложившаяся ситуация с освещенностью на автодорогах негативно отражается на экономике страны в целом. Дороги ночью практически не используются. Все здравомыслящие люди покидают трассу, когда наступает темнота. Дальнобойщики — в том числе. Хотя, если бы проблема с освещенностью была решена, грузы можно было перевозить гораздо быстрее. Яркий тому пример — платная трасса Москва — Санкт-Петербург, которая полностью освещена. Там и ночью трафик довольно интенсивный.
Еще в 2019 году на заседании Госсовета по вопросам развития сети автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения на этой проблеме сделал особый акцент президент РФ Владимир Путин.
«И если доля федеральных дорог, соответствующих нормативу, достигла 83%, то региональных – по-прежнему не дотягивает даже до половины» – констатировал глава государства.
За эти годы ситуация хоть и улучшилась, но кардинально ничего не поменялось. Конечно, территория страны огромна, удаленность городов и населенных пунктов друг от друга значительная. Соответственно, обеспечить освещенность всех дорог не получится. Как и не получится обеспечить с помощью освещения полную безопасность движения в темное время суток. Освещение – лишь часть комплекса мероприятий. Сюда же еще входит и нормативное состояние дорожной сети, и барьерное ограждение, и устройство тротуаров и, конечно же, организация дорожного движения и многое другое.
Будем надеяться, что руководство страны и все отвечающие за это ведомства будут уделять данному вопросу особое внимание, ведь безопасность на дорогах всех её участников в наших руках.
И напоследок приведём статистику ДТП за 9 месяцев 2022г.