Вантовый мост с прилегающей транспортной инфраструктурой строят в рамках концессионного соглашения. Концедентом выступает Новосибирская область, от ее имени действует региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства, а концессионером является ООО «СКК» (входит в состав субхолдинга Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями). Согласно концессии, завершить строительство моста и открыть движение по нему должны были 6 декабря текущего года, но этого не случилось по нескольким причинам.
Один из факторов, повлекший срыв сроков, – проблема с финансированием. По информации пресс-службы Группы «ВИС», в декабре 2022 года из резервного фонда Правительства РФ для завершения строительства моста дополнительно выделили 7,3 млрд рублей. При этом с января 2023 года по сегодняшний день на значительную часть выделенных средств Минтранс области установил запрет на их использование. Причина блокировки – требования концедента по предоставлению отчетности, которые отсутствуют в соглашении с ФДА, осуществившим выделение федеральных средств.
Сегодня в пресс-службе Группы «ВИС» сообщили, что при условии разблокировки средств в полном объеме со стороны концедента в декабре 2023 года и последующего стабильного и ритмичного финансирования, строительство моста завершат в четвертом квартале 2024 года. Поясним, что сейчас работы на объекте идут за счет средств концессионера.
При этом в Минтрансе области заявили, что вопрос об исполнении обязательств Группы «ВИС», предусмотренных в соглашении, будет решен в судебном порядке.
Четвертый мост через Обь – один из крупнейших и уникальных инфраструктурных объектов в Сибири. Пилон в виде символичной буквы «Н» уже стал достопримечательностью города.
Фото: пресс-центр «ВИС»