По сообщению пресс-службы ГК «Автодор», вантовый мост через реку Ока на трассе М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) в районе города Муром прошел приемочные испытания. Уже в начале сентября по искусственному сооружению откроют движение автомобилей.
В течение 21, 22 и 23 августа на новом мосту работали сотрудники отдела диагностики искусственных сооружений. Двухпилонную вантовую конструкцию длинной 1378 метров с весом металлоконструкций более 6500 тонн проверяли на прочность. Ведь если окажется, что на мосту имеются опасные изъяны, запуск движения по М-12 попросту не состоится. Напомним – в конце апреля строители соединили здесь владимирский и нижегородский берега, замкнув русловой пролет сооружения.
Испытания состояли из двух частей: статической и динамической. В качестве нагрузки использовали 15 самосвалов, груженных щебнем до 35 тонн. При статических испытаниях самосвалы поставили в разные точки моста, определив фактические усилия деформации конструкции и сверив их с расчетными значениями. В ходе динамических испытаний несколько груженых самосвалов проехали по переправе с разными скоростями, и специалисты получили динамические параметры конструкции (частоты и формы собственных колебаний). Также при испытаниях был использован специальный квадрокоптер, с помощью которого создали 3D-модель моста, чтобы сравнить его параметры перемещения и деформации.
Уникальность моста не только в характеристиках, но и в том, что он стал экспериментальной площадкой для апробации технологий. Во-первых, впервые в практике отечественного мостостроения применили технологию скользящей опалубки пилонов, при которой процессы армирования, бетонирования, ухода за бетоном и перемещения опалубки ведутся непрерывно: это позволило сократить сроки работ более чем в 2,5 раза: с 10 до 4 месяцев. Во-вторых, вантовая система нового мостового перехода в большей степени собрана из российских материалов.