В Москве на заседании Госсовета обсудили состояние автодорог, опорную сеть, аварийность и другие вопросы транспорта

На «Транспортной неделе 2023» в Москве состоялось заседание комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт», сообщает пресс-служба Росавтодора. В ходе заседания обсудили состояние автодорог, опорную сеть, аварийность и совершенствование нормативно-правовой базы в части весогабаритного контроля транспорта.

Председатель комиссии, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов обратил особое внимание субъектов страны на необходимость доведения до нормативного состояния региональных трасс в составе опорной сети, а также призвал определить приоритеты в части приведения к нормативам местных дорог.

Первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк доложил о состоянии федеральных и региональных дорог в субъектах страны. На протяжении семи лет успешно реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги». В 2017 году он начал работать как приоритетный проект с 36 регионами-участниками, в 2019-м стал всероссийским межведомственным с участием МВД и Минобороны, а в 2020-м в него включен проект по обновлению общественного транспорта.

«На сегодняшний день работа ведется по трем показателям. Первый ‒ доля региональных дорог в нормативе. У нас был план ‒ 50 % к 2024 году, фактически эта задача выполнена досрочно: в 2022 году уже достигли 50 %. Второй ‒ доля дорожной сети агломераций в нормативе. Согласно плану, приведем 85 % к концу 2024-го, по итогам этого года уже ожидаем 83 %. Третий (дополнительный) показатель ‒ по опорной сети. По нему нам необходимо достигнуть 85 % дорог в нормативе к концу 2027 года», ‒ рассказал Андрей Костюк.

Протяженность опорной сети дорог составляет 136 тыс. км. В этом году понятие опорной сети закрепили законодательно. Сейчас особое внимание уделяется расширению трасс в створе основных транспортных коридоров с двух до четырех полос движения.

Одним из аспектов обеспечения безопасности движения является развитие дорожного сервиса. Как отметил Андрей Костюк, нужно участвовать в создании условий для отдыха автомобилистов в пути, в частности, развивать многофункциональные зоны сервиса (МФЗ). Уже подготовили законопроект, направленный на совершенствование регулирования вопросов размещения сервиса. В том числе определения самого формата многофункциональной зоны.

Также первый замминистра рассказал о программе ремонта мостов, поддержанной Советом Федерации и Государственной Думой. В 2022 году субъекты привели в порядок 437 мостов длиной более 30 км. С 2023 года обеспечена возможность направления средств на строительство и реконструкцию мостов в регионах. В результате с учетом этого года построят и реконструируют 121 мост, а отремонтируют почти 670 сооружений.

В целом в 2023 году планируется построить и реконструировать не менее 1 тыс. км региональных дорог и столько же федеральных. Это выше показателей 2022 года почти на 500 км. Еще не менее 28 тыс. км дорог планируют отремонтировать, в том числе 20,5 тыс. км региональной сети.

О нормативно-правовом обеспечении весогабаритного контроля рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин. Система весогабаритного контроля включает в себя стационарные, передвижные и автоматизированные пункты. Сейчас количество стационарных пунктов контроля составляет 74, передвижных – 156. При этом 40 стационарных пунктов работают круглосуточно. А более 50 передвижных были получены в последние годы за счет финансирования со стороны Минтранса РФ. Для работы передвижных пунктов Росавтодор строит площадки вблизи крупных грузообразующих объектов.

С 2015 по 2019 годы среднее количество транспортных средств, проверенных стационарными и передвижными пунктами, составляло 110-115 тыс. С 2020 года это количество снизилось из-за введения моратория на весогабаритный контроль. Если в 2020 году выявляли около 20% грузовиков с нарушением весогабаритных параметров, то после 2020-го этот показатель снизился до 10-14%. С начала 2023 года на Ространснадзор возложили дополнительные полномочия по рассмотрению дел об администрировании правонарушений, зафиксированных автоматическими пунктами весогабаритного контроля (АПВГК). Общее количество АПВГК составляет 458. Если говорить подробнее,из них на федеральных дорогах – 72, на региональных – 386. Ространснадзор на основании новых полномочий заключил соглашения с МВД РФ, Росавтодором и 65 субъектами РФ. По итогу контроля в 2023 году взыскали порядка 2,5 млрд рублей, из них в автоматическом режиме – чуть более 2 млрд рублей.

В качестве мер по совершенствованию системы весогабаритного контроля Виктор Басаргин предложил рассмотреть вопрос о дополнительном выделении средств владельцам автодорог. В том числе для ФДА, на содержание сети весогабаритного контроля, прежде всего, автоматических пунктов. Также предложили ввести штраф за невыполнение требования должностного лица Ространснадзора об остановке транспортного средства. Штрафовать планируют и за отказ и уклонение от прохождения контроля. Данные предложения поддержали в Минтрансе РФ.

Фото: пресс-служба Росавтодор