14 июня 2023 года планируется начало тестовой эксплуатации беспилотной грузовой линии между Москвой и Санкт-Петербургом. На трассу М-11 «Нева» планируют отправить модели отечественного автогиганта «Камаз». Всего выпущено шесть инновационных грузовых беспилотных автомобилей, однако в первый рейс отправятся лишь четыре из них.
Для предотвращения ДТП и внештатных ситуаций в кабине на пассажирском сидении будет находиться оператор. Также планируется начать эксплуатацию беспилотных карьерных самосвалов.
На данный момент полноценное использование беспилотного транспорта затрудняется несовершенством технологий и законодательными ограничениями. В том числе «Венской конвенцией о дорожном движении», которая напрямую запрещает эксплуатацию автомобильного транспорта без участия человека.
Пока раем для беспилотного транспорта является Сингапур. Сейчас 1000 км дорог на западе страны — десятая часть всех улиц Сингапура — открыты для свободного тестирования беспилотников. А еще активно эта тема прорабатывается в странах ЕС. Однако есть страны, которые категорически против использования беспилотников. Например, Индия хочет ввести прямой запрет на движение машин без водителя.
Россия занимает 26-е место в составленном KPMG рейтинге готовности стран к внедрению беспилотного транспорта. Эксперты KPMG дают позитивную оценку развитию беспилотного направления в России, отмечая успехи компаний Яндекс, КамАЗ и ГАЗ.
Но вот о пользе данной тенденции экспертные мнения расходятся. С одной стороны, это удешевление перевозок, снижение цены товаров и зависимости от «человеческого фактора». С другой – сокращение рабочих мест и последующая зависимость от цифровых платформ. Внедрение технологий сопутствует увеличению безработицы, с которой государство активно борется. Впрочем, тестовые испытания и проводятся с целью выявления всех плюсов и минусов.
Добавим, KPMG — это международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги.