В России в 2023 году вступили в силу изменения в ПДД для СИМ в то время, как во Франции постепенно запрещают движение на арендованных электросамокатах.
Как обстоят дела в России?
С 1 марта в нашей стране вступили в силу изменения ПДД. Большая часть нововведений коснулась средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколёса, гироскутеры и другие подобные устройства). Такой транспорт получил официальное описание в ПДД, регламент скорости движения и правила управления для владельцев.
Перемещаться на СИМ можно со скоростью не выше 25 км/ч. Максимальная масса ТС для движения по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам не должна превышать 35 кг. Так же для нового транспорта уже появляются свои знаки. А пешеходы получили приоритет при совместном движении с СИМ по тротуару.
Переходя дорогу, владелец электросамоката должен будет везти его рядом. По автомобильным дорогам (лишь по тем, где разрешено движение велосипедистов) можно ездить по правому краю и только водителям старше 14 лет. Максимальная скорость — 60 км/ч. На СИМ, которое двигается по дороге, должна быть светотехника белого и красного цвета, а также тормозная система.
Какие решения по этому вопросу принимаются в мире?
В вот в Париже с 1 сентября запретят аренду электросамокатов. Об этом объявила мэр французской столицы Анн Идальго.
“Парижане дали нам очень четкую дорожную карту, и мы будем следовать их решению”, – отметила мэр.
Дорожную карту, о которой упомянула госпожа Идальго, парижане дали в ходе специально организованного для них референдума. Есть нюанс: участие в голосовании приняли далеко не все горожане, а только 103 тысячи. Из них 89 % высказались за запрет услуг по аренде электросамокатов.
Это, откровенно говоря, мало кого удивило. Дело в том, что электросамокаты давно уже стали в городе источником проблем как для пешеходов, так и для автомобилей. Только в прошлом году по их вине пострадали 459 человек, а трое погибли. Причем, как считают в городской мэрии, большая часть этих инцидентов приходится именно на арендных “самокатчиков”, которые значительно чаще игнорируют ПДД, ездят по двое и по тротуарам, что категорически запрещено, паркуются где захочется и нередко сбрасывают самокаты в Сену.
Парижане, которые приобретают самокаты на свои деньги, ведут себя по-другому. Они меньше нарушают, относятся с большей осторожностью к своей собственности и к окружающим. Поэтому находящихся в собственности средств передвижения предстоящие ограничения не коснутся.
А как вы думаете, как лучше поступить с этим популярным видом транспорта?
В видео наглядная подборка ситуаций, в которые попадают «самокатчики».