Большая кольцевая линия московского метро – масштабный проект, который является крупнейшим в мире. БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро. Ее протяженность составляет 70 км. Маршрут включает 31 станцию, последние 9 из которых открылись 1 марта текущего года. Новый участок московского метро сильно сокращает время в пути. Например, привычные 17 минут от Рижского вокзала до Сокольников превратились всего в 3.
Теперь нагрузка на станции БКЛ, открытые ранее, заметно возросла. И это логично. Уже сейчас новым кольцом по будним пользуется более 1,1 миллиона человек. А к концу года ожидается не менее 1,3 млн. В перспективе на 2025 год – уже 2,5 пассажиров в сутки. Самое интересное, что БКЛ, помимо сети метро, разгружает еще и автомагистрали Москвы. Это тоже вполне объяснимая закономерность. Люди не хотят тратить полдня на пробки, поэтому добираться до нужного места на метро – отличная возможность оптимизировать время в пути.
По прогнозам транспортного комплекса, нагрузка на дороги снизится на 5-15%. Максимальный эффект ожидается на Аминьевском шоссе, Северо-западной хорде, проспекте Андропова и Люблинской улице. Чуть меньше снизится нагрузка на Третьем кольце и Московском скоростном диаметре. Где-то на 10%. Положительно метро-кольцо влияет и на все остальные радиальные магистрали. БКЛ формирует прямые транспортные связи именно там, где существующие перегружены или где их просто не было.
В этом году наблюдается акцент на «рельсы» в столице. Помимо завершения такого масштабного проекта как БКЛ, в Москве в этом году планируют открыть сразу два диаметров МЦД-3 и МЦД-4. Такое количество нововведений позволит жителям выбирать наиболее удобные и быстрые маршруты своих поездок. А также сократит нагрузку на ключевые направления движения столицы.