16 марта прошло первое в 2023 году заседание Совета главных инженеров Федерального дорожного агентства. На совещании выступил генеральный директор РОСДОРНИИ Александр Бедусенко. Сообщает пресс-центр РОСДОРНИИ.
Александр Бедусенко рассказал участникам заседания о созданной РОСДОРНИИ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» Федеральной государственной информационной системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС) и работе по ее внедрению. В соответствии с подписанным Президентом Российской Федерации законом № 39-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование ФГИС стало обязательным во всех регионах с 1 марта нынешнего года.
«Система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ) позволяет унифицировать подходы при принятии решений по дорожно-строительным работам и расходованию бюджета на территории всей страны, что позволит экономить время, деньги, ресурсы, трудозатраты, а значит, быстрее и эффективнее достигать поставленные перед отраслью задачи», – отметил руководитель Института.
ФГИС содержит консолидированную информацию обо всех автодорогах России. Сейчас платформа состоит из единой базы объектов дорожного хозяйства и их технических характеристик. А также туда входят данные о результатах диагностики и средствах дорожных фондов.
По данным на 2022 год, в СКДФ зарегистрировались более 20 тысяч пользователей из 85 регионов страны. Это органы исполнительной власти, получающие с ее помощью отчеты о технико-экономических показателях, необходимую аналитику и результаты мониторинга использования средств дорожных фондов. Платформой также пользуются владельцы автомобильных дорог и граждане.
Институт в прошедшем году полностью переработал и дополнил картографический интерфейс системы. Теперь при переключении слоев карты в СКДФ отображаются различные виды транспортной инфраструктуры. Например, аэропорты или погранпереходы.
Благодаря ГИС «Электронный бюджет», СКДФ получает информацию о финансовых средствах дорожного хозяйства. Разрез выполнения и расходования дорожных фондов всех уровней определяется по кодам бюджетной классификации.
В 2023 году в СКДФ загрузят результаты анализа автомобильного трафика и введения скоростных ограничений. А также перечень аварийно опасных участков, расчеты сезонных ограничений, учет данных весогабаритного контроля и систем выдачи спецразрешений и многое другое.
Напомним, система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов получила статус федеральной государственной информационной системы 6 марта 2022 года.