Российский электромобиль «Атом» поступит в массовую продажу в середине 2025 года. Автомобиль получил единый внешний вид и размерность для всех версий. По оценкам аналитиков, это поможет сократить расходы при производстве. АО «Кама» пока не определили, где собирать «Атом». На данный момент рассматривается бывший завод Ford в Набережных Челнах. Кроме того, компания обдумывает запуск сборки и за границей. Например, в Китае.
11 мая АО «Кама» презентовало первый функциональный образец российского электромобиля «Атом». До конца года компания намерена провести испытания батареи, созданной совместно с «Рэнера». А также проверить пригодность других систем: подвески, шасси, рулевой системы. Сборка первого электромобиля в России намечена на конец 2024 года, а к середине 2025 года компания намерена перейти к серийному выпуску и запустить массовые продажи, рассказал гендиректор АО «Кама» Игорь Поваразднюк.
Электромобиль «Атом» получит задний привод, а по габаритам будет сопоставим с автомобилями класса A/B, по комфорту — C/D. В дополнение ко всему, компания показала собственную операционную систему Atomverse на базе Kaspersky OS. АО «Кама» планирует предлагать ее и другим участникам авторынка, в том числе за пределами РФ.
«Атом» позиционируется как автомобиль массового сегмента. По словам гендиректора компании, по меркам такси это автомобиль сегмента между «Комфорт» и «Комфорт+».
Помимо российского рынка, электромобиль «Атом» предполагается поставлять на экспорт. Есть ориентир на рынки Китая и Юго-Восточной Азии. Сейчас у «Атома» есть инженерное подразделение в Китае, а также будущие поставщики из этой страны, а также Турции и Индии.
Фото: Atom