В ближайшее время подготовят ФЗ о высокоавтоматизированных транспортных средствах

Основные итоги экспериментальных правовых режимов лягут в основу законодательства.

Завершается подготовка федерального закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах. Об этом сообщили в пресс-службе Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

На XI Петербургском международном юридическом форуме обсудили нормативно-правовое регулирование всех видов транспортных беспилотников. В частности, специалисты рассмотрели опыт введения экспериментальных правовых режимов (ЭПР). А также текущие проекты в области роботизированных машин, судов и дронов и вопросы их безопасной эксплуатации.

В пресс-службе ЦТЛ отмечают, что особенность развития беспилотного транспорта в России заключается в тестировании технологий и решений в рамках экспериментальных правовых режимов. Такой подход позволяет начать эксплуатацию беспилотников, не дожидаясь разработки и принятия большого числа нормативных актов. К тому же возникает возможность одновременно прорабатывать различные бизнес-модели.

По словам заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Баканова, использование ЭПР позволило начать тестирование беспилотных решений практически на всех видах транспорта. Отдельно он отметил два ЭПР, которые запустили в 2022 году. Первый из них – на трассе М-11 «Нева», введенный для отработки беспилотной доставки грузов магистральными грузовиками. Как сообщил замглавы Минтранса РФ, беспилотники КАМАЗ завершили сертификацию. В ближайшее время должна начаться их эксплуатация на дороге между двумя столицами. Второй ЭПР – эксперимент охватывает почти 40 субъектов РФ. В нем в том числе принимает участие «Газпромнефть-Снабжение». В рамках этого ЭПР компания недавно начала беспилотную перевозку грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Маршрут построен по 140-киломтеровой зимней трассе.

Дмитрий Баканов подчеркнул, что подготовка основного документа, который будет регулировать движение беспилотных автомобилей – Федерального закона о ВАТС, завершается. Основным аспектом, требующим детальной проработки, является вопрос ответственности в случае ДТП с участием беспилотного транспорта.

Сенатор Совета Федерации Артем Шейкин отметил, что важно, чтобы нормативно-правовое регулирование сферы беспилотников не отставало от развития технологий. По его словам, снятие административно-правовых барьеров напрямую сопряжено с обеспечением безопасности.

По словам модератора сессии, директора Института общественных наук Президентской академии Павла Голосова, с 2021 года в России развиваются стратегические инициативы по внедрению беспилотных транспортных средств. В них задействуют и науку, и промышленность, и технологические стартапы.

Ранее сообщалось, что использование беспилотников на автодорогах повысит безопасность движения. А также будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности и сократит издержи.

Фото