В Новосибирске продолжается строительство четвертого моста через реку Обь. Пилон вантовой переправы достиг отметки в 112 метров и готов на 98 %. Об этом сообщили в пресс-службе Группы «ВИС»
Возведение пилона – один из ключевых этапов строительства моста. Уже забетонировано 28 из 29 захваток правой и левой стоек – это 112 из 114 метров. Оставшиеся 2 метра пилона нарастят до конца марта.
Монолитный пилон в виде буквы «Н» – самое масштабное сооружение мостовой переправы. А также одно из самых высоких в городе. На конструкции смонтируют вантовую систему. Она при помощи 70 стальных тросов будет удерживать пролет моста. Система справится с длиной 380 метров и весом более 5,5 тыс. тонн. Такое проектное решение позволило отказаться от установки объемных опор на берегу. За счет этого удалось сохранить парк «Городское начало». Кроме того, мостовой переход благодаря пилону станет новой достопримечательностью Новосибирска и одной из архитектурных доминант.
Специалисты проводят работы по обстройке пилона под монтаж вантовой. Работы начнутся в апреле и продолжатся до осени.
«Это технологически сложная и ответственная часть работы, которая будет выполняться с привлечением специализированной российской организации, аттестованной производителем вант – французской компанией Freyssinet. Для этого на стойках пилона сейчас выполняется большой объём подготовительных работ по устройству монтажных конструкций в местах крепления вантовых узлов», – рассказал заместитель генерального директора Производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин.
На правом берегу завершается сборка вантового участка моста. Специалисты смонтировали почти 5 тыс. тонн специальных вспомогательных сооружений и более 3,6 тыс. тонн металлоконструкций пролетов, которые уже прошли над площадью Будагова. Отсыпка земляного полотна правобережной развязки выполнена на 78 %. Здесь уложили 9 из 10,5 тыс. кв. метров дорожной одежды, началась установка дорожного ограждения.
Также ведутся работы на левобережной развязке, на которой будет 25 съездов в несколько уровней. Возведение объекта идет поэтапно.Сейчас одновременно строят шесть съездов и эстакаду основного хода. Для сооружений обустраивают опоры, подпорные стены, ведутся работы по укрупнению и монтажу металлоконструкций. На данный момент в пролеты будущих автодорог смонтировано 6,8 тыс. тонн металла суммарной длиной почти 2 км. На эстакаде основного хода дорожники на 52 % забетонировали монолитную плиту проезжей части. Строители укладывают дорожную одежду – эти работы готовы на 30 %.
Напомним, общая протяженность создаваемой в рамках проекта дорожной инфраструктуры превышает 5 км, 3,5 км из которых – подходы к мосту с комплексами развязок. Их строительство стало возможным благодаря формату концессии и привлечению внебюджетных средств. Создание скоростной хорды, соединяющей разделенные рекой части Новосибирска, позволит значительно разгрузить трафик на действующих мостах. Ожидается, что к 2025 году интенсивность движения по новой магистрали составит до 60 тыс. автомобилей в сутки. Концессионером и инвестором проекта выступает Группа «ВИС», финансовый партнер – Газпромбанк.