Большинство автомобилистов уже поменяли летнюю резину на зимнюю. Но важно не просто «переобуться», а правильно накачать шины.
- Соблюдайте инструкцию. Не стоит полагаться на желание шиномонтажника накачать «среднюю двоечку» – у каждого автомобиля свои характеристики, в том числе и рекомендации по давлению в шинах. Они есть в табличке на стойке водительской двери или на крышке лючка бензобака. И если давление в итоге не совпадает с рекомендованными, то шины будут изнашиваться неравномерно, расход топлива повысится.
- Проверяйте до поездки. Это единственно правильный способ проверки давления в покрышках. Если проедете на автомобиле хотя бы несколько сотен метров, шины успеют прогреться. И воздух в них тоже. А значит, и давление повысится.
- Не путайте фунты с килограммами. Существуют две системы измерения давления в шинах. На многих стрелочных манометрах сначала нанесена шкала рsi (фунты на квадратные дюймы), а затем только принятые у нас бары или кг/см2 (что в первом приближении можно считать очень близкими величинами). И на цифровых чаще всего при включении появляются psi величины. Одинаковые численные значения в рsi и барах соответствуют разному давлению. Например, 2,5 бара – это 36,3 фунта на квадратный дюйм.
И не забывайте проверять состояние запасного колеса. «Пятое колесо» тоже должно быть накачено. Таким образом получится потратить меньше времени на замену в случае экстренной ситуации.