В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) Москва представила проект развития Центрального транспортного узла до 2035 года. Он станет продолжением одного из ключевых проектов столицы — Московских центральных диаметров.
Следующим шагом развития системы рельсового транспорта станет его выход за пределы Москвы. А финальной точкой – создание высокоскоростной магистрали между двумя столицами, межрегионального метро. Хотя не исключено, что за это время планы изменятся.
«Запуск МЦД-3 и МЦД-4, который мы реализуем по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, станет важным, но не финальным шагом для расширения системы рельсового транспорта — оно выйдет за пределы Московского региона. Следующий этап — Программа развития Центрального транспортного узла до 2035 года. Ее реализация позволит в 3 раза повысить мобильность жителей 15 регионов Центрального и Северо-Западного транспортных узлов, а время ожидания поезда для них сократится до 6 раз. Кроме того, эта программа подразумевает создание первого в России межрегионального метро – высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.