Как правило, производители заявляют, что рабочая жидкость в АКП рассчитана на весь срок службы коробки. Но специалисты ради сохранности автомата рекомендуют менять жидкость раз в 50–60 тысяч километров. Особенно это касается машин, пробег которых превысил 100 тысяч.
При этой операции, конечно, в сервисе меняют внешний фильтр. Но далеко не все разбираются с внутренним фильтром грубой очистки, который тоже очень важен для работы коробки.
По мере загрязнения рабочей жидкости возрастает вероятность масляного голодания коробки. Так как у внутреннего фильтра падает пропускная способность. Если фильтр работает 10 лет или более, то даже безобидная температура —10°C может прикончить АКП. Давление жидкости при этом существенно снижается, увеличивается износ фрикционов. И это еще больше загрязняет масло, забивает фильтр и усугубляет масляное голодание. Проблема растет как снежный ком.
В итоге, обслуживание коробок с пробегом более 100 тысяч км обязательно должно включать замену внутренних фильтров и очистку картера.