Предупрежден — значит вооружен, об этих уловках должны знать все водители.
Пешеход
Инспектор настаивает, что водитель должен был непременно остановиться перед переходом, а водитель считает, что успел бы проехать без ущерба планам пешехода.
По правилам водитель обязан только уступить дорогу, то есть пешеход не должен менять скорость и траекторию движения из-за автомобиля. Можно попробовать догнать пешехода, которому вы якобы не уступили дорогу, и узнать его мнение.
Ремонтные работы
Бывают случаи, когда временные дорожные знаки с ограничением скорости не снимают даже тогда, когда ремонт закончился и ограждения уже убраны. В таких местах велик риск получить штраф за превышение скорости, в том числе с видеокамеры. Конечно, такой штраф можно обжаловать, но придется долго судиться, а нервов на это хватает не у каждого.
Стертая разметка, невидимые знаки
Часто инспекторы ДПС наказывают водителей за выезд на встречную полосу в тех местах, где сплошная линия разметки стерлась либо запрещающие знаки скрыты листвой деревьев. Тут доказать свою правоту сложно.
Недостатки в организации движения
В городах попадаются «дорожные ловушки», которые связаны с особенностями организации движения и нанесения разметки. Например, настолько узкие места, что приходится заезжать одним колесом на «встречку», а чуть поодаль стоит инспектор ДПС и тормозит такие машины.
Трактор
Нередко гаишники ловят водителя на обгоне по «встречке» трактора, на котором нет знака тихоходного транспортного средства. На этот случай есть постановление Верховного суда, в котором говорится, что тихоходным признается транспортное средство по его конструктивным особенностям, а не наличию или отсутствию знака.
***