«Южный кластер» – на море с ветерком!

Лето. Жара. Сезон отпусков (у тех, кому повезло).  Граждане нашей страны, в силу сложившихся в последние годы геополитических обстоятельств, всё чаще выбирают для летнего отдыха просторы родного Отечества. Одним из бесспорных лидеров отечественного туризма уже не одно десятилетие выступает Черноморское побережье Кавказа.

Способов добраться до любимых курортов несколько: железнодорожный транспорт, авиасообщение, личный (или общественный) автотранспорт. О последнем мы как раз и поговорим.

К настоящему времени единственным путем для автолюбителей из большинства регионов России, желающих отдохнуть в Сочи или, например, в Лазаревском, является автодорога А-147 «М-4 «Дон» – Джубга – Туапсе – Сочи – Адлер (граница с Абхазией)». Эта дорога имеет две полосы (на некоторых участках – три) для движения в обоих направлениях. По данным сайта «скдф.рф», пропускная способность трассы А-147 составляет 14 тысяч автомобилей в сутки. Фактическая же интенсивность движения по разным данным составляет от 40 до 70 тысяч автомобилей, в зависимости от дня недели и близости к пику туристического сезона. По данным многих аналитиков, на путь, приблизительно равный 200 км, уходит от 7 до 17 часов. Картина более чем печальная. Несмотря на прекрасные пейзажи за окном автомобиля или автобуса, большинство граждан, совершающих вояж, находят столь долгое нахождение в дороге весьма далеким от комфортного времяпрепровождения. Того же мнения, видимо, придерживаются и в государственной компании «Автодор». Уже в этом году планируется начать строительство новой автотрассы от города Горячий Ключ до аэропорта города Адлер.

По данным Автодора дорога будет иметь две полосы для движения в каждом направлении. Максимально допустимая скорость – 100 км/ч. Будет проложена новая трасса от г. Горячий Ключ, до с. Агой через горный массив, этот участок будет включать в себя 53 моста и тоннеля. От с. Агой до Адлера дорога пойдет вдоль существующей трассы А-147.

Новая автодорога будет иметь, как минимум три преимущества:

  • во-первых, как уже упоминалось, она будет четырехполосной, что уже гарантирует большую, по сравнению с имеющейся пропускную способность;
  • во-вторых, трасса не будет проходить через населенные пункты и почти на всем протяжении сохранять ограничение скорости в 100 км/ч;
  • и, в-третьих, при прокладке нового пути будут использоваться мосты и тоннели, что существенно сократит количество кривых в плане трассы, позволив водителю держать крейсерскую скорость, близкую к заявленной, и при этом сохранять необходимый уровень безопасности дорожного движения.

Естественно, новая трасса будет платной, куда же без этого. Однако за такую гору удовольствия не грех и заплатить раз в год, да и вряд ли вы едете в Туапсе или Адлер, чтобы заработать деньги…

По вопросу экономических перспектив высказал мнение Алексей Сергеевич Юртаев – министр экономики Краснодарского края: «В перспективе 10 лет благодаря этой дороге ожидаем роста инвестиций на два-три триллиона рублей. Предполагается, что после ввода трассы в эксплуатацию число туристов увеличится до 25 миллионов человек в год. Следовательно, чтобы их разместить и предоставить им качественный сервис, необходимо построить порядка 100-150 тысяч новых номеров. По предварительным подсчетам, это более одного триллиона инвестиций в гостиничный сектор». А также: «Эффект для экономики оценивается в 1,5 трлн рублей прироста ВВП».

И еще один момент, раз уж мы вспомнили про грузоперевозки. Все грузы, необходимые для жизнеобеспечения населенных пунктов, расположенных вдоль Черноморского побережья, доставляются всё по той же трассе А-147. При грамотном распределении грузовых транспортных потоков, (а, имея административный ресурс, это сделать не так уж и сложно) можно весьма существенно разгрузить существующую трассу вдоль побережья, только за счет перенаправления большегрузов на платный участок.

Достроить Южный кластер обещают в 2026 году, так что пару-тройку лет придется поездить старым маршрутом. Но, когда новая дорога будет введена в эксплуатацию, время проезда от Горячего Ключа до Сочи, по обещаниям авторов проекта уменьшится с 17 до 2 часов. Согласитесь, неплохая экономия сил и времени, а также горюче-смазочных материалов, пусть и не бесплатная.

Пройдет совсем немного времени, и каждый из нас сможет (при наличии финансовых возможностей) съездить на море в выходной день, не рискуя простоять его в пробке под, например, Дагомысом. Отдыхайте на курортах России, удачного летнего отпуска (у кого он, конечно, есть).